Enslaved вышла 10 лет назад в 2010 году для PS3 и Xbox 360 а в 2013 году игра была портирована под Windows.. Enslaved это игра где, Манки — большой, сильный, мускулистый и брутальный мужик помогает хрупкой и беззащитной девушке. Трип, та самая девушка, в игре действительно хрупкая и беззащитная, она не может справиться с врагами, не может преодолевать некоторые препятствия без помощи Манки, а в напряженных ситуациях впадает в панику. Enslaved вышла 10 лет назад в 2010 году для PS3 и Xbox 360 а в 2013 году игра была портирована под Windows. На мой взгляд образ Трип разработчикам удался — девушке действительно хочется помогать и защищать. Трип хоть и нуждается в присмотре, но отнюдь не так беззащитна, как кажется, девушка — хакер и умеет отвлекать вражеских мехов, взламывать двери, проводить разведку зоны и помечать опасные места.
Поначалу игра кажется довольно простым и понятным приключением в пост-апокалиптическом мире. Главные герои встречаются в процессе бегства с гигантского летающего корабля неких неизвестных, но очевидно плохих (иначе зачем им похищать людей в рабство?) поработителей. Все тут кажется ясно и понятно — сейчас мы увидим еще одну историю про то, как человечество чуть себя не уничтожило и теперь прозябает т.е. выживает в том, что осталось от мира после большой войны/катастрофы/что там еще. Однако, привычный вопрос о том, как человечество выживает даже не ставится и не вызывает сомнения — человечество хочет жить и выживет.
Структурно игра поделена на главы, главы состоят из нескольких локаций. Локации, в свою очередь, поделены на несколько зон. В каждой зоне требуется выполнить несколько заданий, например, вскарабкаться, обойти мины, победить вражеских роботов и т.д. Игра абсолютно линейна, но в каждой отдельной зоне можно найти несколько способов попасть из точки А в точку Б, тем не менее уровни не являются однообразными из-за сочетания различных задачек и геймплейных механик. Боевка в игре довольно простая: есть слабый, но быстрый удар, медленный, но сильный, блок и перекаты. Каких-либо сложных комбинаций не предусмотрено. Есть и оружие дальнего боя — посох Манки стреляет двумя видами снарядов, плазма, которая наносит прямой урон и электрический заряды, парализующие вражеских мехов при попадании. Бои не главная составляющая геймплея, а скорее дополнительная, что очень хорошо вписывается в сюжет и мир игры. Манки и Трип, по возможности, стараются избегать столкновений с роботами. Игра не может похвастаться большим разнообразием противников: мех с пулеметов, мех ближнего боя, электро мех, усиленный мех ближнего боя и туррели плюс пара видов боссов — вот, пожалуй, и все. Лично я не считаю это недостатком, на мой взгляд простая боевая система позволяет сосредоточиться на повествовании и освобождает голову игрока от необходимости держать в памяти кучу различных комбинаций ударов и тактик борьбы с разными типами противников. Присутствует механика прокачки, характеристик доступных для улучшения не очень много, но все они при прокачке существенно упрощают игру. Для улучшения доступны: объем здоровья и скорость его восстановления, мощность щита и блока, улучшение характеристик посоха и увеличения урона от ударов.
Концовка игры озадачивает в голове проносятся картины из «Матрицы», «Терминатора», «Первому игроку приготовиться» (для тех, кто играл в игру после книги/фильма) и еще какого-нибудь киберпанка, и ты понимаешь, что пост-апокалипсис — это всего лишь интересный антураж, на его месте мог быть любой другой сеттинг.
Enslaved: odessey to the west — приятное приключения, которое неспешно проходится за несколько вечеров. Игра не подходит хардкорным игрокам и имеет слабый потенциал для повторного прохождения. Зато любителям лазить по уровням, решать несложные задачки и изредка подраться (привет Tomb Raider?) должно понравиться. Интересные персонажи, антураж постапокалипсиса и отсутствие челленджа — временами Enslaved ощущается как игра-кино, хотя момента вида “press X to win” в игре отсутствуют.
Игру проходил на PS3 с диска. Когда-то Enslaved была эксклюзивом PS3 но сейчас игра доступна в Steam для ПК.