Дата выхода: 2015 г.
Платформы: PS4, Xbox One, Xbox 360, Win, Linux, Mac
Разработчик: Avalanche Studios, Warner Bros. Interactive, Feral Interactive
Про игру
Игра начинается со сцена погони — воинство лорда Члема во главе с самим лордом гонится за “Перехватчиком” Макса явно не с благими намерениями. В результате погони Макс лишается машины и снаряжения а местный главарь обзаводится интересным дополнением к хм… головному убору. Так лишенный средств для выживания, Макс оказывается один на один с пустошью и управление переходит в руки игрока. Передвигаться на своих двоих придется недолго, вскоре Макс встречает Жестянщика — чудаковатого механика, исповедующего собственную религию. Ангел Возгорания ниспослал ему чертежи самой крутой машины во всей пустоши — Magnum Opus или Шедевр в русской локализации. Такой машине нужен и подходящий водитель, Святой, так Жестянщик называет Макса, это то что нужно. Максу чертежи машины нравятся и он соглашается принять участие в постройке Шедевра, одна беда — подходящий 8-ми цилиндровый двигатель, большой Вождь, можно добыть только в Газтауне, одержав победу в Смертельной гонке. Делать нечего, Макс и Жестянщик устанавливают на остов Шедевра имеющийся в наличии 6-ти цилиндровый двигатель и начинают свой крестовый поход по пустоши.
Mad Max — игра с открытым миром и как водится в подобных случаях никто не будет заставлять игрока проходить сюжетный квест. Почти с самых первых минут игрок волен ехать (почти) куда захочет и делать что захочет (из того что можно), другой вопрос сможет ли Макс выжить? В начале пути игра показывает трудности жизни в мире постапокалипсиса — воду достать трудно, еду тем более, патроны на вес золота да и за бензин приходится побороться. Повсюду какие-то психи, которые завидев Макса, принимаются что-то кричать и бросаются в драку — БЕЗУМИЕ да и только.
Чуть легче становится когда Макс и Жестянщик попадают в первую крепость. Какое-никакое а все же кров и убежище. Крепость находится в довольно плачевном состоянии и чтобы привести ее к приличному виду придется изрядно поколесить по пустоши и поработать кулаками. Дальше будет легче и не сильно разнообразней так как подобных убежищ в игре несколько все они нуждаются в приложении умелой и твердой руки.
Территория пустошей в Mad Max весьма обширна и не так уж пустынна. В процессе игры на карте будут появляться все новые и новые отметки — пугала, лагеря, места поживы, гонки, снайперы, конвои и т.д. Со временем объектов становится так много что аж в глазах рябит. Одна проблема — объектов много а механик взаимодействия с ними не очень. Конечно пугало можно уничтожить несколькими способами но уничтожение есть уничтожение, штурмовать вражеский лагерь тоже можно по разному но в конечном итоге все сводится к методичной зачистке. Разнообразия в игре достаточно чтобы с удовольствием пройти основную сюжетную линию и второстепенные квесты а вот исследовать карту на 100 % на мой взгляд уже скучно.
Свобода перемещения интересным способом сказывается на прокачке — прокачка расходится с сюжетными миссиями, я несколько раз попадал в ситуация когда в качестве награды за выполнение сюжетной миссии была деталь худшего качества чем та что у меня уже была установлена. В целом если не лениться и старательно уничтожать все признаки присутствия лорда Члема на пустоши то прокачать Макса и машину, если не до максимального то до весьма внушительного уровня можно примерно за первую треть — половину сюжетной линии игры.
Чем заняться на пустоши
На просторах пустоши у Макса и Жестянщика дел невпроворот, список довольно обширен — каждый найдет себе занятие по душе.
Улучшение крепостей
В процессе продвижения по пустошам Макс будет находить приют в “крепостях”. Изначально крепость представляет собой довольно унылое место и вообще непонятно зачем она тут нужна, чтобы было где квесты получать? Однако крепость можно улучшить — на просторах пустоши разбросаны части проектов улучшений таких как резервуар для воды, топливная цистерна, арсенал и прочие. Если собрать все необходимые части и собрать проект то при посещении крепости Макс получать получать бонусы — полная фляга, восстановление здоровья, полный бензобак, автоматический сбор лома от поверженных машин. Таким образом игрок становиться очень заинтересован в прокачке крепостей а это в свою очередь провоцирует на исследование пустошей.
Снижение уровня угрозы
Влияние лорда Члема простирается широко, для контроля над территорией и устрашения жителей войны Члема расставили повсюду страшные пугала, вышки со снайперами, осуществляют патрулирование, построили перевалочные пункты и лагеря по добыче и переработке нефти. Вся эта активность негативно влияет на и так невысокое качество жизни местного населения да и Максу изрядно мешает. Для снижения уровня угрозы нужно выполнять захват лагерей, разрушать идолы, ликвидировать снайперов и уничтожать конвои. В качестве награды игрок получает спокойную местность (меньше вероятность встретить вражеский отряд) и доступ к улучшениям для машины.
Захват вражеских лагерей
На пустоши полно лагерей приспешников лорда Члема, игроку предоставляется возможность захватывать лагеря. Для этого необходимо уничтожить оборону или же хитростью попасть внутрь, сократить численность личного состава до нуля и выполнить задание одного из трех видов: взорвать насосы, взорвать все цистерны с топливом или устранить главаря. Захваченный лагерь заселяют союзнику и собирают лом.
Прокачка Макса
Макс прокачивается в двух направлениях:
- умения и характеристики самого Макса,
- Снаряжение и амуниция.
В первом случае можно увеличить здоровье, метаболизм, способность экономить бензин, выжимать воду из камней добывать больше воды из источников и тому подобное. Во втором же улучшения касаются брони, обреза, кастетов и тому подобного. Все характеристики влияют на игровой процесс и делают его веселее и приятней. Для прокачки снаряжения нужен лом и определенный уровень славы, для прокачки характеристик нужны очки Гриффы которые начисляют за уничтожения эмблем лорда Члема, захват лагерей и выполнения различных “подвигов” вроде безумных прыжков с трамплинов
Прокачка “Шедевра”
Прокачка машины заключается в последовательной замене деталей на лучшие. Ставим двигатель помощнее, подвеску повыше, броню потолще и т.д. и т.п. Немного печалит тот факт что вариативность комбинаций практически отсутствует почти всегда, за редким исключением, нужно ставить следующую по уровню деталь и она верно окажется лучше предыдущей. Для установки новых деталей нужен лом и чем дальше тем больше. Сами улучшения открываются в процессе выполнения сюжетных заданий или за какие-либо деяния (снизить уровень угрозы на территории). Mad Max — игра с открытым миром и отсюда вытекает забавная возможность — открывать улучшения для машины можно не по порядку.
Разминирование
На просторах пустоши встречаются минные поля, которые Максу предстоит разминировать для снижения уровня угрозы ну и чтобы ездилось спокойно. Главный сапер в игре — Динки-Ди собака, спасенная Максов в самом начале игры. Динки с помощью воя и лая указывает направление в котором почуяла мину и чем ближе машина к мине тем громче и неистовей заливается лаем собака. Проводить разминирование приходится на багги жестянщика т.к. та оборудована местом для перевозки собаки ну и не рисковать же Шедевром.
Гонки
Святой, если хочешь получить благословение богов, то можешь принять участие в “Смертельных гонках” — так говорит Жестянщик. На просторах пустоши проводятся гоночные состязания, но не простые а с изюминкой — к машинам участников крепят бомбы. Кто не успел вовремя добраться до финиша — бум, и нет его. Для участия в гонках можно выбрать текущий вариант “Шедевра”, одну из машин из коллекции, а иногда придется построить и специальную версию “Архангела”.
Коллекционирование машин
Любую встреченную машину можно захватить и увезти в ближайшую крепость чтобы добавить в коллекцию. Далее те машины что уже есть в коллекции можно будет использовать для передвижения по пустоши. Выгода в этом только одна — соответствующая фракция (у которой вы отобрали машину) будет принимать вас за своего. Подобный прием можно использовать чтобы проехать сквозь оборону внутрь вражеского лагеря в остальном на мой взгляд бесполезное занятие.
Доставка ломовозов
По территориям, находящимся под властью лорда Члема, курсируют “ломовозы” — пикапы груженые ломом — местным аналогом валюты. Каждый “ломовоз” везет 500 единиц лома и чтобы их получить нужно захватить машину неповрежденной или умеренно поврежденной и доставить в крепость.
Подвиги
Для тех кому будет недостаточно предыдущих механик разработчики придумали “подвиги” — деяния различной степени полезности и безумства, например зрелищные прыжки с трамплинов или уничтожение банды. Подвиги это не только возможность проявить себя и добыть награду и лут но и отличный повод исследовать карту.
Уничтожение конвоев
В дополнение к “ломовозам” по дорогам пустоши курсируют конвои перевозящие нефть и бензак. В отличие от последних машины с ГСМ курсируют не в гордом одиночестве а в составе вооруженной группы из нескольких транспортных средств. Чем дальше вы продвигаетесь в прохождении игры тем более бронированной и вооруженной становятся техника в составе конвоя. Задача Макса и игрока уничтожать конвои, конвой считается уничтоженным когда уничтожена головная машина — обычно та самая что везет ГСМ. В качестве награды Макс получает украшение для Шедевра и снижение уровня влияния лорда Члема. На мой взгляд это одна из самых интересных механик в игре т.к. наиболее близко подходит к погоням, показанным в фильмах.
Итог
На мой взгляд Mad Max 2015 г. весьма неплохая игра для всех любителей постапокалипсиса. Игра предоставляет достаточно разнообразных механик на 25 — 30 часов для приятного прохождения основной линии и многих побочных квестов. Для тех кто захочет задержаться подольше на пустоши тоже вполне хватит занятий еще на столько же.